Фитнесс инструктор Конотопова Валентина

Чем грозит сидячий образ жизни

Офисная работа, проведение досуга за телевизором и компьютером, лень – все эти факторы формируют сидячий образ жизни современного человека. Еще пару десятков лет назад едва ли можно было представить масштаб этой проблемы. Ведь выполнение гимнастики и физическая активность во время рабочего дня были обязательными условиями.

(далее…)

Педагог раннего развития Валентина Александровна

От чего зависит развитие ребенка и успешный личностный рост

Каждый ребенок рождается уже с имеющимися задатками для дальнейшего развития. Это заложено в его генах и может проявиться уже с момента рождения или немного позже. Существует масса теорий, которые подтверждают некоторые факты об особенностях развития. Они базируются на исследованиях развития детей в разном возрасте из разных семей. Некоторые из них развиваются очень быстро и могут достигать невероятных успехов, другие немного медленней, но вскоре выходят на такой же уровень, что и первые. А есть те, для кого развитие, это очень долгий и болезненный процесс. (далее…)

Логопед-дефектолог Юлия Анатольевна

Как трепетно каждый родитель ждет, чтобы услышать речь своего малыша, сколько радости и восторга в этот этап развития получают взрослые!

Первые слова дети начинают произносить до2 лет, а после появляются фразы. К сожалению бывает, что речевое развитие запаздывает. Если преодолён критический порог в 3 года, а внятной речи нет – тогда нужно бить тревогу и не тянуть с обращением к специалисту.

Возможные причины:

Внутриутробная патология
Это проблемы, которые возникают во время беременности. Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца. Они могут привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы ребёнка, и в частности речевых зон коры головного мозга. К ним относятся:
• Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга плода). Причины её могу быть разными: токсикоз, угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, хронические заболевания матери.
• Инфекционные заболевания матери во время беременности: краснуха, грипп, скарлатина, корь и т.д. Наиболее опасна краснуха: в первые месяцы беременности она может вызвать серьёзные отклонения в развитии ребёнка (глухоту, слепоту, умственную отсталость, порок сердца).
• Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота) могут привести к отслойке плаценты и преждевременным родам.
• Несовместимость крови матери и плода.
• Нарушение сроков вынашивания – недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).
• Курение.
• Алкоголь и наркотические вещества.
• Приём лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать.
• Работа на вредном производстве, где повышаются физические нагрузки, или есть контакт с химическими активными вредными веществами, или происходит воздействие различных видов излучения.
• Стресс, который испытывает будущая мама.

Наследственная предрасположенность

По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, дефекты строения твёрдого и мягкого нёба и даже заикание. Если один из родителей начал говорить поздно, подобные проблемы могут возникнуть и у ребёнка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключить такую возможность нельзя.

Неблагоприятные роды и их последствия

• Родовые травмы.
• Асфиксия – недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповиной.
• Малая масса тела ребёнка (менее 1500г.).
4. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.
• Инфекционно-вирусные заболевания могут вызвать снижение или потерю слуха.
• Травмы и ушибы головного мозга. В результате ребёнок может перестать говорить.
• Травмы лица. Мешают ребёнку научиться правильно произносить звуки и слова.
• Длительные простудные заболевания.
• Приём некоторых антибиотиков приводит к снижению слуха.
• Сильный испуг или стресс.

Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Речь ребёнка задерживается и нарушается в отсутствие эмоционального положительно окружения.

Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечёткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Такой может быть речь близких людей или, например, речь, услышанная в телевизоре. Сейчас достаточно много ведущих программ, комментаторов и даже дикторов имеют нарушения речи.

С уважением, логопед Центра «Позитив» Юлия Анатольевна.

Разработка сайта: makeshop.pro
Политика конфиденциальности
© 2018 — Центр творчества и развития "Позитив" в городе Чехов